Центр детского творчества принял активное участие в реализации проекта «Успех каждого ребенка» и открыл образовательную деятельность по 19-ти высокотехнологичным программам


Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

Одним из направлений проекта в системе дополнительного образования является «Успех каждого ребенка», его основная цель заключается в формировании эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

Центр детского творчества города Железногорска принял активное участие в реализации данного направления национального проекта и открывает образовательную деятельность по 19-ти высокотехнологичным программам технической, социально-педагогической, художественной, туристко-краеведческой и физкультурно-спортивной направленностям.

Для детей дошкольного возраста 5-7 лет предлагается программа «Академия развития». Занимательная математика, правильная речь, «мастерилка» — это комплексное развитие детей дошкольного возраста с использованием интерактивных электронных средств обучения.Использование современных компьютеров в работе с детьми дошкольного возраста только начинается. В настоящее время это обусловлено необходимостью значительных перемен в системе дошкольного образования. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы образовательного учреждения. Существуют различные интерактивные средства, направленные на развитие психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.

Свою спортивную подготовку дети школьного возраста от 7 до 17 лет могут подтянуть на занятиях борьбы «Самбо» и «Каратэ». Данные программы направлены на тактическую подготовку к службе в Российской армии.

Очень многие родители боятся, что отдав ребенка в спортивную секцию, он получит какую-нибудь травму. Другие же, наоборот, для воспитания бойцовского духа ищут то единоборство, где подготовка жестче.

Каратэ уникально тем, что в нем каждый сможет найти то, что нужно. Кто-то приходит для развития духа и бойцовских качеств — участвует в соревнованиях, кто-то — для здоровья.

Воспитание личности – есть философия карате, в которой пропагандируется уважение к старшим, к своим товарищам, к додзе (залу), к противнику. Каждая тренировка начинается и заканчивается поклоном. И каждый учебный поединок. Ребенок становится более спокойным и уверенным, он учится контролировать свои эмоции, и свои действия.

Каратэ, как и любой вид единоборств, хорошо развивает физические и психические навыки. Благодаря тому, что в занятиях приходится преодолевать значительные сопротивления, терпеть мышечную боль и усталость от нагрузок, повышается психическая устойчивость, появляется адекватное отношение к проблемам в жизни. Энергия, которой у каждого ребенка просто вагон и маленькая тележка не тратится на вредные занятия, она остается в зале, и используется в нужном русле.

Самбо — изначально советское единоборство, название которого расшифровывается как «самозащита без оружия». Им могут заниматься как взрослые, так и дети. Самбо развивает ребенка физически и психологически. Занятия вырабатывают у детей выносливость, гибкость, координацию, повышают скорость реакции, учат навыкам самозащиты, помогают выплескивать агрессию и эмоции. Как и другие единоборства, учат самоконтролю, сдержанности и мирному решению конфликтов.

Если ребенку нравятся единоборства, у него хорошие силовые данные и ему близки индивидуальные виды спорта, то он может попробовать себя в самбо. Как минимум в процессе занятий он научится тактике, философии борьбы и будет развит физически, так как на тренировках задействуются все группы мышц.

 

Дети начальной школы имеют возможность попробовать свои силы в ознакомительных программах «Спортивное ориентирование», «Юный скалолаз», «Студия песочной анимации», «Голографический театр», «Робототехника», «Квадрокоптеры», «IT – технологии. Программирование».

Сегодня все уже знают о таком виде искусства как песочная анимация. Выступление художников-аниматоров можно увидеть вживую или посмотреть в интернете. Когда под специально подобранную музыку на столе с подсветкой мастер создает картины из песка с помощью своих рук, — это незабываемое зрелище…

Занятия проходят по уникальной, эффективной методике обучения! На уроках по песочной анимации развивается мелкая моторика рук, воображение, координация… Происходит развитие обоих полушарий мозга: как правого — отвечающего за творческое мышление, с помощью которого мы можем сочинять и фантазировать, так и левого — отвечающего за логическое мышление и анализ. Само прикосновение к мельчайшим частичкам песочка не оставит никого равнодушным и терапевтический эффект от песочной анимации происходит сам по себе, как по волшебству…

«Окунуться» в занимательную робототехнику поможет конструктор LEGO WeDo. Это не просто груда разноцветных кубиков из коробки, а готовый образовательный комплект, позволяющий практиковать начальные навыки создания сложных механизмов и программирования. Комплекты имеют усложненные механизмы, дают базовые начальные знания о движении, вращении и элементарных законах физики.

Строя и оживляя фигурки роботов, животных, воспроизводя настоящие модели техники, дети развивают ключевые навыки 21 века: коммуникабельность, критическое мышление, техническую смекалку и умение работать в команде.

Повышенная мотивация, которая возникает у ребенка при работе с конструктором LEGO WeDo, положена в основу многих обучающих методик. Используя игру как стимул к усвоению новых знаний, обучающиеся добиваются поразительных успехов. Образовательная робототехника LEGO WeDo применяется на занятияхдополнительного образования, что помогает детям лучше понимать предметы: математику, конструирование, компьютерные науки и природоведение.

Студия песочной анимации и робототехника начального уровня теперь доступны детям нашего города от 7 до 9 лет.

Хотите, чтобы ваш ребенок проводил время с пользой для ума и здоровья? Отдайте его в секцию по спортивному ориентированию или на скалодром.

Спортивное ориентирование для детей приносит много пользы. Наверное, ни один вид спорта не будет оказывать такое разноплановое положительное воздействие на ребенка. Недаром ориентирование называют шахматами на ходу. Это и интеллектуальная, и физическая деятельность. Причем физически ребенок нагружается не в душном зале, а в экологических местах.

Первое, в чем проявляется польза ориентирования для детей – это физическая активность. Ребенок будет развивать не только ноги, но еще и плечевой пояс, пресс, а самое главное сердце.

Доказано, что при занятии ориентированием у детей развиваются аналитические, прогностические и другие умственные способности в такой же степени, как и в шахматах. Развиваются важные качества личности, которые пригодятся в будущем: чувство ответственности за свои решения, сила воли, самостоятельность, целеустремленность.И это второй положительный эффект для ребенка. Ведь на соревнованиях по ориентированию приходится усердно шевелить мозгами, чтобы выбрать путь движения, а по ходу еще сопоставлять местность с тем, что нарисовано на карте.

Бесценные навыки работы с картой и компасом! Кто знает, когда они могут пригодиться. Поэтому лучше научиться этому еще в детстве, а потом уже совершенствовать их в дальнейшем. Помимо этого, на первых этапах тренировок, ребенок обучается основам ориентирования на местности, которые пригодятся не только во время соревнований, но и в быту.

Скалолазание — одно из лучших предложений, которое, наверняка, будет воспринято ребёнком на ура. Детей ведь хлебом не корми, дай залезть куда-нибудь. И что они слышат от своих бабушек, нянек и воспитателей? «Не лезь, разобьёшься, куда полез, а ну слезай быстро…» Стоп!!! Так нельзя. Надо дать возможность ребёнку реализовать себя в том, что ему так нравится. Занятия на скалодроме — это увлекательное, интересное времяпрепровождение, ребёнок преодолевает препятствия различной сложности, осваивая азы скалолазания и развивая своё тело.

В отличие от многих других видах спорта, в скалолазании очень выражены творческая, естественная направленность, у ребёнка не ущемляется его воля. Дети часто сами выбирают маршрут, учатся принимать решение. Это один из редких видов спорта, где одновременно развиваются такие качества как координация, ловкость, логическое и пространственное мышление, улучшается реакция, появляется решительность и целеустремленность. Кроме того, укрепляется мышечный корсет плечевого пояса, спины и живота. О проблеме осанки можно забыть.

Эти секции ждут своих ребят от 7 до 11 лет.

Запустить софт для моделирования и вывести полноразмерную модель для редактирования в пространстве. Включить коммуникатор и побеседовать не с плоским изображением собеседника на видеозвонке, а с его объемной проекцией, через которую просвечивает любимый ковер. Отодвинуть штору и увидеть на оконном стекле прогноз погоды, ситуацию с пробками, и вообще — как оно там. Завести двигатель автомобиля и получать на участке лобового стекла дополнительные оповещения о дорожной разметке, возможных опасностях и иных важных сведениях. Если раньше все это было уделом научных фантастов, то сейчас подобное перешло из разряда “Фантастика” в разряд “Ближайшее будущее”.

Такое «будущее» Центр детского творчества открывает для детей от 9 до 11 лет в студии «Голографический театр» образовательный процесс которой направлен наосвоение навыков театрального искусства с использованием интерактивных электронных средств обучения и голографических эффектов.

Данная методика обучения способствует развитию различных способностей, в том числе и творческих. Креативная образовательная среда создаёт условия для полноценного раскрытия творческих способностей обучающихся. В ходе работы развиваются дивергентное мышление, креативность и социальные навыки. Студия театра позволяет его участникам попробовать себя в роли актеров, постановщиков, костюмеров и сценаристов. А если рядом на сцене двигается настоящая голограмма различных животных, людей, сказочных персонажей? Это ли не мотивация для ребенка…

В процессе такой работы развиваются все навыки языкового общения, дети научатся свободно выражать себя и свои чувства, научатся строить отношения в команде и смотреть на проблему с разных точек зрения.

Из фантастики переходим в реальность, ведь в последнее время все чаще говорят о том, что многие сферы находятся на стыке с IT — в ритейле, в сельскохозяйственной индустрии, в том же образовании все изменения происходят сейчас из-за развития технологий. Получается, что цифровые знания просто необходимы для формирования осознанного общества, для воспитания поколения, которое изменит мир. Наша задача — генерировать внутри страны решения, которые позволят совершенствовать все индустрии.

Мы повсеместно сталкиваемся с тем, что в крупных компаниях решение бизнес-задач в «экселе» или «ворде» — это не то, что позволяет получать быстрые и высокие результаты. Это вовсе не означает, что все поголовно должны быть программистами, однако IT-скилы действительно помогают быстро найти крутые решения для текущих задач.

Часто родителям просто неловко приводить детей на занятия цифрового творчества, когда повсюду борются с зависимостью от гаджетов. Или, скажем, у них дочка — и они где-то прочитали, что «по статистике» девочки не предрасположены к программированию. Но когда взрослые сами сталкиваются на работе с ощущением, что остались за бортом технологического прогресса и не могут претендовать на перспективные профессии, они меняют отношение к гаджетам и решают дать детям цифровые навыки и навыки программирования. Чтобы дети в свою очередь чувствовали себя свободными в будущем и уже сейчас пробовали разные инструменты и технологии.

Дальше, сталкиваясь в старшей школе и институте с техническими дисциплинами, ребенок уже не испытает такого стресса, потому что будет понимать основы программирования и на эти знания будет легко накладываться любой язык. Сегодня мы, взрослые, постоянно ограничиваем себя незнанием технологий. Очень важно, что знания в IT позволят ребенку в будущем при выборе профессии не быть ограниченным ничем.

На обучение по ознакомительной программе «IT – Технологии. Программирование» приглашаются дети от 9 до 11 лет.

А еще у нас появилась мечта, как нам кажется, многих ребят — квадрокоптер – это беспилотный летательный аппарат с четырьмя пропеллерами. Представляет собой маленький аналог вертолета. Управляется квадрокоптер пультом дистанционного управления с земли. Как правило, на нем устанавливается мини-камера, с помощью которой ведется фото- и видеосъемка.

Раньше подобные беспилотники можно было увидеть только в кино, а их приобретение обходилось слишком дорого. Их применяли спецслужбы, вооруженные силы, различные государственные и коммерческие организации. Сейчас квадрокоптеры активно используются в образовательных целях и доступны современным школьникам.

Запустить в небо радиоуправляемый вертолет – это интересно и очень весело. Однако, помимо развлечений, использование беспилотных летательных аппаратов открывает перед школьниками безграничные исследовательские, познавательные и учебные возможности: изучение основ робототехники и авионики; знакомство с устройством и принципом работы квадрокоптера; освоение приемов пилотирования; адаптация беспилотников для решения поставленных задач; изучение основ программирования.

Все это имеют возможность попробовать обучающиеся 10-12 лет по программе «Авиамоделирование. Квадрокоптеры».

 

Для обучающихся средней школы начинают свою работу профориентационные программы «Гончарное дело», «Художественная обработка дерева», «Компьютерная вышивка», «Лаборатория стиля», «Видеоблогинг», «Автомобилист», «Web-дизайн», «3D моделирование», «Юнармеец».

3D технологии уже настолько прочно вошли в нашу жизнь, что без некоторых методик сложно представить повседневность. Пока 3D печать только начинает укореняться в мире, 3Д моделирование активно используется как в дизайне, так и в промышленности. Цифровые 3D модели полезны как в разработке компьютерных игр, фильмов, в 3D визуализации, так и в подготовке к процессу 3D печати. 3Д моделирование гораздо эффективнее традиционных чертежей и двухмерных изображений проектируемых изделий, ведь позволяет в деталях оценить характеристики объекта на начальных этапах работы.

3Д модель – это результат 3Д моделирования, объемное цифровое изображение реального или вымышленного объекта. Такие модели проектируются как на основе чертежей, фотографий и эскизов, так и элементарно «из головы». Качественные 3D модели могут подвергнуться дальнейшему текстурированию и 3D-визуализации. А могут отправиться на 3D принтер и стать частью реальной жизни. Все зависит от назначения цифрового объекта.

Обучаясь по программе «3D моделирование» ребята научатся работать в компьютерной программе «Компас 3D» — это система трехмерного проектирования, ставшая стандартом для тысяч предприятий.

3D моделирование – это настоящее искусство, которое оказывает огромные перспективы всем, кто захотел освоить графику. С помощью современного моделирования создаются проекты зданий и построек, спецэффекты из мира кино, так же их часто применяют в медицине.

Поэтому всех детей от 11 до 13 лет, кто захотел строить свою карьеру в этих сферах, мы приглашаем к нам!

Если сын или дочь проявляют склонность к созданию вещей своими руками, являются достаточно усидчивыми и хотят научиться новому, приводите их на обучение гончарному делу, художественной обработке дерева или машинной вышивки. И все это с применением современных технологий и профессионального оборудования.

Глина – природный материал, который имеет свой характер. Он издревле служит людям – из глины делали не только посуду и предметы быта, но даже дома. Сегодня практической необходимости в создании лепных глиняных изделий нет. Но и о эстетической стороне вопроса забывать не стоит – творчество снова популярно, а вещи ручной работы можно выгодно продавать или изготавливать для себя, в качестве сувениров на подарки родным и близким.

Арт-терапия – очень популярное сегодня творческое направление среди детей и взрослых. Гончарный круг для начинающих – это продуманный до мельчайших деталей занятия, в ходе которых вы освоите базовые навыки и начнете делать искусные изделия самостоятельно. Совершенно не важно, занимались вы чем-то подобным ранее или нет – преподаватели найдут подход к каждому учащемуся, независимо от его возраста, навыков и уровня подготовки.

Гончарный круг для детей прост в использовании – приложения значительной физической силы не требуется. Начать заниматься арт-терапией может каждый желающий – достаточно захотеть научиться чему-то новому и записаться на обучение. Чтобы освоить азы гончарного мастерства, достаточно будет пары месяцев – для создания чашки, пиалы, тарелки или подсвечника.Нужно только уметь вытягивать стенки сосуда и разобраться с принципами центровки. Если ребенку понравится, он сможет оттачивать навыки и достичь вершин мастерства. Гончарная мастерская для детей – это развитие моторики и художественного восприятия действительности, возможность реализовать творческие идеи, получить удовольствие не только от результата, но и от самого процесса. Стоит попробовать!

При работе на гончарном круге человек занимается умственной и физической деятельностью одновременно. Сначала ему нужно будет придумать, что он хочет сделать, предусмотреть детали, затем овладеть практическими навыками и понять, как он будет применять их, воплотить идею в жизнь.

Итак, занятия на гончарном круге помогут ребенку: развить творческое мышление;отдохнуть душой и телом; повысить самооценку; приобрести полезные навыки; реализоваться в творческом смысле; простимулируют умственную активность.

Ребятам с техническим складом ума предлагаем познакомиться с лазерными технологиями — совокупностью приёмов и способов обработки материалов и изделий с использованием лазерного оборудования.

Сегодня довольно популярна лазерная резка фанерных и деревянных деталей. Эта технология дает возможность реализовывать самые смелые дизайнерские и инженерные идеи благодаря сверхтонкому лучу лазера. В результате получаются изделия с высокой детализацией и сложной формой, при этом дающие мизерное количество отходов.

Все чаще и чаще деревообрабатывающие и мебельные компании останавливают свой выбор именно на лазерных станках. Это, конечно же, обусловлено их исключительной универсальностью высокой эффективностью и качеством обработки. Кроме того, лазер кроит фанеру быстрее фрезерного станка, а фокусированный луч делает рез более тонким. Лазерное оборудование с успехом применяется для раскроя фанеры, резки и гравировки шпона.

Цифровой лазерный станок может заменить краснодеревщика и выполнить даже самую сложную, буквально ювелирную работу по декорированию мебельных фасадов, кроватных изголовий, спинок стульев. Тонкий лазерный луч дает возможность быстро вырезать самые замысловатые и мелкие сквозные узоры с гладкими внутренними кромками без заусенцев и шероховатостей. Это преимущество широко используется в производстве экранов для батарей отопления и ванн, «полупрозрачных» ширм, перегородок и эксклюзивных дверей. Лазер легко справляется практически с любой породой дерева – сосной, лиственницей, вишней, орехом, липой, ольхой, бальзой.

Программа «Художественная обработка дерева» уникальна по своим возможностям и направлена на знакомство с современными технологиями и стимулированию интереса учащихся к технологиям конструирования и моделирования.

Обучение по программе состоит в одновременном изучении как основных теоретических, так и практических аспектов лазерных технологий, что обеспечивает глубокое понимание инженерно-производственного процесса в целом. Во время прохождения программы, обучающиеся получают знания, умения и навыки, которые в дальнейшем позволят им самим планировать и осуществлять трудовую деятельность.

Программа направлена на воспитание современных детей как творчески активных и технически грамотных начинающих инженеров, способствует возрождению интереса молодежи к технике, в воспитании культуры жизненного и профессионального самоопределения.

А вот и еще одно новшество для любителей нежного, красивого и в большинстве случаев индивидуализирования — вышивка.

В стремительном потоке современной жизни может показаться, что такое занятие, как вышивка – это пережиток далекого прошлого, когда каждая приличная девушка просто обязана была уметь красиво вышивать.

Да, действительно, сейчас данный навык не входит в число обязательных достоинств и не имеет такой значимости, как во времена наших прабабушек. Современных детей гораздо чаще можно застать за очередной компьютерной игрой, чем за пяльцами. Однако… современная индустрия научилась преподносить нам много сюрпризов, инженеры объединили вышивку с компьютерными технологиями, разработали бытовые вышивальные машины, которые, вполне, свободно размещаются в небольшом помещении или в домашних условиях.

Машинная вышивка – это способ нанесения рисунка на тканый или нетканый материал при помощи нитей, при котором специальная вышивальная машина формирует стежки по строго заданному алгоритму. В зависимости от особенностей вышивальной машины рисунок может создаваться вручную или на компьютере при помощи специального программного обеспечения.

Возможности применения современной машинной вышивки почти безграничны. Если вам нужна индивидуальная, чаще эксклюзивная вещь в единичном экземпляре, то применение компьютерной вышивки просто неизбежно. Если хотите удивить кого-то необычным подарком, то почему бы не вышить портрет одариваемого. Безусловно, человек будет приятно удивлен. К тому же это необычно. Если говорить о моде, то знаменитые дома моды и дизайнеры тоже используют вышивку для выделения деталей в своих коллекциях. Если говорить о более массовом использовании вышивки, то это корпоративная символика, отличительные знаки у военных и многое другое. Машинной вышивкой пользуются все без исключения, кто хочет выделить свой логотип на спецодежде. От форменной одежды спортсменов, заканчивая халатами медработников. Все мы хотим хорошо выглядеть. То же самое и с вещами. Как красивый макияж подчеркивает естественную красоту девушки, так и вышивка облагораживает любое изделие. Отличное применение машинной вышивки на головных уборах. Часто этим пользуются компании для проведения промо-акций. Нередко можно увидеть использование компьютерной вышивки на кепках и банданах, которые надевают промоутеры. Компьютерная вышивка не ограничивает фантазию обучающегося и он вправе создать для себя что-то особенное, а педагог в этом охотно поможет.

Центр детского творчества предлагает подросткам от 11 до 17 лет «окунуться» в мир народных промыслов с применением современных технологий и попробовать свои силы на обучении по программам «Гончарное дело», «Художественная обработка дерева» и «Машинная вышивка».

 

Если подросток 11-17 лет склонен к компьютерным технологиям, обратите его внимание на программу «Лаборатория стиля», которая познакомит его с графическим дизайном.

Графический дизайн – это средство визуальной коммуникации. Если сказать проще – это выражение идей, смыслов и ценностей через образы, изображения, шрифты, видео и т.п. Интереснейшая современная специализация.

Профессия «графический дизайнер» — популярная и востребованная на рынке труда и для того, чтобы сделать правильный выбор, нужно иметь подробное представление о профессии. Ведь чем полнее и объективнее информирован человек о предметах своего выбора, тем больше у него возможностей не ошибиться.

Работа с компьютерной графикой — одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Умение эффективно использовать компьютерную технику и графические программы, оперативно и качественно работать с графической информацией, привлекая для этого современные средства и методы, является непременным условием успешной работы современного дизайнера.

Основная цель программы сформировать устойчивый интерес обучающихся к информационным технологиям, показать потенциал рынка специальностей, в которых применяются эти технологии, сформировать навык в подготовке презентационного пакета материалов для интерактивного взаимодействия и пониманием роли IT технологий в современных профессиях.

В содержание программы входит знакомство с базовыми графическими редакторами, которыми пользуются специалисты в отрасли графического дизайна, рекламы и полиграфии. Полученные знания помогут обучающимся при подготовке презентаций и рефератов для учебных школьных дисциплин. Определенное время отводится помощи в подготовке и защите проектных работ, которые сейчас в обязательном порядке разрабатывают учащиеся 8-9 классов.

Пройдя данный курс, в дальнейшем ребятам откроется возможность самостоятельно создавать различные презентационные дизайнерские продукты (буклеты, календари, эмблемы и т.п.).

Следующая программа в обязательном порядке для будущих «звезд». А где отличная почва для роста «звезд»? Конечно в общедоступном Интернете, и можно с уверенностью сказать, что он в полной мере конкурирует с радио и телевидением. Многие теле- и радиоканалы создают собственные сайты в сети Интернет. Следовательно, уже сегодня необходимо обучать детей технологии использования интернет-ресурсов. Это предоставит им значительные конкурентные преимущества на рынке коммуникаций в будущем.

Сегодня детская интернет-журналистика, как и телевизионная, имеет хорошие возможности для развития в системе дополнительного образования. При этом возможности организовать собственное телепроизводство в рамках учреждения становится вполне реальным.

Все большую популярность среди детей и молодежи набирает видеоблогинг. Он тесно связан с понятием «тележурналистика». Видеоблоги являются формой интернет-телевидения. Популярность этого направления обуславливается тем, что создание видеоблога не требует особых затрат – он может создаваться на бесплатной интернет-площадке, а из техники достаточно иметь видеокамеру, компьютер, компьютерный планшет и необходимое программное обеспечение. Но вместе с тем, необходимо уметь правильно спроектировать свой канал; заинтересовать аудиторию и дать ей тот контент, который она будет смотреть; обладать креативным мышлением и техническими навыками видеосъемки и монтажа.

Видеоблогинг может выступать как современное направление социально-значимой деятельности детского объединения, направленной на продвижение фундаментальных ценностей общества. Именно поэтому детская тележурналистика, в частности направление «видеоблогинг», становятся все более востребованными детскими и молодежными организациями, которые нуждаются в собственных каналах диалога с обществом.

Для социально-активных детей 11-17 лет открывает свои двери объединение «Видеоблогинг».

 

О патриотическом воспитании наших детей мы тоже не забыли и решили приобщиться к Всероссийскому детско-юношескому военно-патриотическому общественному движению «ЮНАРМИЯ», созданному в 2016 году по инициативе Министра обороны РФ Сергея Шойгу.

Движение «ЮНАРМИЯ» помогает получить ценностную ориентацию, сформировать нравственную позицию, раскрыть духовный потенциал личности. Деятельность Движения направлена на воспитание в юнармейцах доброты, сочувствия, совестливости, честности, верности, достоинства, любови к Родине, культуре. Большое внимание уделяется экологическому сознанию подростков, уважительному отношению к семье.

В рядах ЮНАРМИИ формируется чувство ответственности за свои поступки и действия, инициативность, самостоятельность — качества, характеризующие настоящего гражданина своей страны. Подростки учатся взаимодействовать друг с другом; выявляют и анализируют вопросы развития гражданского общества, находят пути их решения через реализацию социально значимых проектов. Юнармейцы — это юноши и девушки, небезразличные к проблемам общества и страны, окружающей среды.

Отличительная черта каждого юнармейца — хорошая физическая подготовка и здоровый образ жизни. Спорт развивает физическую форму и отлично компенсирует многочасовое пребывание за школьной партой и компьютером. Благодаря регулярным занятым спортом юнармейцы укрепляют своё здоровье, становятся сильными, ловкими и выносливыми. Участие в соревнованиях и в спортивных играх воспитывают у юнармейцев командный дух, развивают навыки слаженного взаимодействия в коллективе.

Движение «ЮНАРМИЯ» создает условия для развития интеллектуального потенциала каждого юнармейца. Программы интеллектуального развития способствуют формированию у подростков различных типов мышления, умению анализировать исторические процессы и события, делать самостоятельные выводы и обобщения, а также развивают навыки ораторского мастерства, позволяющие легко и свободно общаться. ЮНАРМИЯ формирует положительную мотивацию к выполнению конституционного долга и готовит юношей к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации. Многие юнармейцы по окончанию школы поступают в ведущие военные ВУЗы страны, где получают бесплатное высшее образование и социальную поддержку Министерства обороны.

Обогатиться всеми этими знаниями, навыками и умениями имеют возможность подростки 12-17 лет обучаясь по программе «Юнармеец».

 

Еще одна программа с применением IT-технологий «Web-дизайн» или создатель дизайна сайта – это «художник с техническим уклоном» или «программист с эстетическим чутьем». Как «технарь», он удерживает в голове массу требований к дизайну сайта. Как «творец», ищет нестандартные решения сложных задач. В целом это креативный, внимательный и находчивый человек.

Веб-дизайнер создает внешний вид будущего сайта. Определяет, где и какие элементы будут находиться, как они будут оформлены, каким образом на экране компьютера будет отображаться взаимодействие пользователя с элементами сайта. Например, как изменится кнопка в форме при наведении курсора или внешний вид ссылок при том же действии, как свернется меню при изменении масштабов экрана.

Раньше перед веб-дизайнерами ставили задачу «сделать сайт красивым». Сегодня веб-дизайнерам важнее сделать дизайн удобным для пользователей. Растет важность грамотной проработки интерфейсов, внимания к деталям.

Чтобы создавать дизайн сайтов, необходимо быть одновременно и дизайнером, и чуть-чуть программистом, и специалистом в области Интернет-маркетинга. Разработчику дизайна приходится решать сразу несколько задач. Он должен учитывать специфику содержания сайта, ограничения со стороны технологий и особенности поискового продвижения сайта. При этом веб-дизайнеру надо ухитриться сделать сайт уникальным и узнаваемым. Без оригинальных решений здесь не обойтись. Результат работы веб-дизайнера – пакет графических файлов, в которых находится дизайн различных страниц будущего сайта.

Обучение по программе «Веб-дизайн» для молодых людей 14-16 лет включает в себя практическое освоение техники через создание веб-страниц и тематических сайтов. В рамках  программы изучаются основы языка HTML, логическая и физическая структуры проекта, приемы работы с цветом и изображениями, применяется табличная компоновка как базовая структура. Стоит отметить востребованность знания основ HTML-языка для представления информации в Интернет — пространстве, что актуально на современном этапе информатизации общества.

 

Заключительная новинка нашего учреждения для детей старшего школьного возраста от 14 до 17 летпрограмма «Автомобилист» направленна наосвоение навыков вождения автомобиля с использованием интерактивных электронных средств обучения, включает в себя: изучение правил дорожного движения; подготовку эмоционально-волевой сферы обучающегося, как будущего участника дорожно-транспортного движения; отработку практических навыков вождения на современном симуляторе автомобиля.

Занятия на автотренажере проходят в спокойной обстановке, с более  привычным для человека способом восприятия информации, отсутствует давление нагрузки на психику. В этой обстановке учащемуся проще делать первые шаги, после которых он уже с внутренней уверенностью сядет за руль учебного автомобиля. Автотренажеры являются инструментом для обучения вождению транспортными средствами. С развитием компьютерной техники эффективность использования автосимуляторов увеличилась, появилась возможность реализовать математическую модель движения транспортного средства. Так современный автомобильный тренажер для вождения реалистично передает в динамике не только картинку окружающего мира, но и поведение физического объекта в зависимости от действий обучаемого. Сформировавшиеся на тренажере навыки, помогают учащемуся сосредоточиться непосредственно на вождении и уделять внимание контролю дорожной обстановки, с соблюдением Правил дорожного движения. (т. к. навыки работы с органами управления автомобилем будут доведены до автоматизма), а педагог может больше времени уделять главной задаче – подготовке будущего водителя к безопасному движению в условиях дорожного движения.

Ключевой принцип обучения на тренажере – многократное повторение действий. На их основе вырабатывается начальная мышечная память на правильное: руление, педалирование, переключение передач, включение поворотников, и т.д. Упражнения, многократно повторенные и закрепленные действием, превращаются в стойкий навык управления автомобилем.

После нескольких часов тренажерной подготовки обучающийся может научиться правильно работать рулем, педалями, переключать передачи, заводить и останавливать автомобиль. Всему этому возможно научиться, даже не подходя к реальному автомобилю, тем самым сохранив исправность техники, экологию окружающей среды, а также не нарушив психологическую устойчивость обучающегося. Доведенные на тренажере до автоматизма действия позволят в дальнейшем легко и комфортно чувствовать себя в автомобиле любой модели.

С помощью тренажера обеспечивается:
- отработка правильной посадки водителя;
- изучение расположения органов управления, а также практическое обучение правилам пользования органами управления;
- отработке координации рук и ног при одновременном взаимодействии руль-педали-КПП;
- возможность настраивать интенсивность движения в зависимости от навыков обучаемого (это может быть как совершенная свободная от движения улица, так и сложная обстановка);
- отработка приемов начала движения, переключения передач, руления, торможения различными способами, движения задним ходом;
- изучение упражнений, составляющих элементную базу экзамена в ГИБДД;
- движение по дорогам виртуального автодрома, районов города и загородного шоссе;
- коррекция неверных навыков управления автомобилем, выработанных водителями в результате самообучения.

Автотренажеры способствуют развитию профессионально важных качеств водителя:
— психофизиологических (глазомер, устойчивость, переключаемость и распределение внимания, память, психомоторика, эмоциональная устойчивость, динамика работоспособности);
— свойств и качеств личности водителя, которые позволят ему безопасно управлять транспортным средством (нервно-психическая устойчивость, свойства темперамента, склонность к риску, конфликтность);
— саморегуляции при наиболее часто встречающихся состояниях: эмоциональной напряженности, монотонности, утомлении, стрессе;
— отработку навыков движения в городском цикле и на оживленных магистралях, в том числе перестроение в плотном потоке, круговое движение, соблюдение дистанции и оптимальной скорости, прогнозирование возможных аварийных ситуаций и своевременное реагирование на них
— прохождение практического экзамена в ГИБДД.